Четырехступенчатая коробка передач
Четырехступенчатая коробка передач
|
1 – удлинитель картера коробки передач; 2 – вторичный вал; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорная шайба; 5 – резьбовая пробка; 6 – гайка; 7 – штифт; 8 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 9 – промежуточная шестерня заднего хода; 10 – блок шестерен; 11 – игольчатый подшипник; 12 – маслозаливная пробка; 13 – картер коробки передач; 14 – ось блока шестерен; 15 – катушка зажигания; 16 – стопорное кольцо; 17 –стопорное кольцо; 18 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 19 – первичный вал; 20 – маслоотражатель; 21 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала; 22 – болт; 23 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи; 24 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 25 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи; 26 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 27 – шестерня 3-й передачи; 28 – болт; 29 – шестерня 2-й передачи; 30 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи; |
31 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 32 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи; 33 – шестерня 1-й передачи; 34 – рукоятка; 35 – верхняя часть рычага переключения передач; 36 – упорный конус; 37 – верхняя подушка рычага; 38 – распорная втулка; 39 – нижняя подушка рычага; 40 – запорная втулка; 41 – уплотнитель верхней крышки; 42 – нижняя часть рычага переключения передач; 43 – пружина рычага; 44 – штифт; 45 – шток включения 3-й и 4-й передач; 46 – крышка коробки передач; 47 – стопорное кольцо; 48 – регулировочная шайба; 49 – задний подшипник вторичного вала; 50 – ведущая шестерня привода спидометра; 51 – сталеалюминиевая втулка; 52 – сальник; 53 – стопорный палец штоков; 54 – стопорный плунжер штоков; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – шарик фиксатора; 57 – пружина фиксатора; 58 – резьбовая пробка; 59 – шток включения заднего хода; 60 – рычаг включения заднего хода; 61 – шток включения 1-й и 2-й передач |
Четырехступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему (рис.).
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, к нему четырьмя гайками присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем установлена прокладка.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода прямозубая и выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.
Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами, упорной шайбой с подпружиненным штифтом, буртиком вторичного вала и регулировочной шайбой.
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах стопорными кольцами.
Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока шестерен ограничивается двумя упорными шайбами разного размера с обеих сторон.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.
Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его вибрацию на больших оборотах двигателя.
Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из
которых установлен в крышке подшипника первичного вала, а два других — в удлинителе.
Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Таблица 3.4. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей четырехступенчатой коробки передач
Наименование детали
|
Номинальный диаметр, мм
|
Наименование сопрягаемых деталей
|
Номинальный диаметр, мм
|
Подшипник первичного вала |
75 –0,011
|
Картер коробки передач |
75 +0,007 75 –0,013
|
Подшипник вторичного вала |
75 –0,011
|
Удлинитель |
75 +0,007 75 –0,013
|
Картер коробки передач |
106 +0,021
|
Удлинитель |
106 –0,023
|
Картер коробки передач |
28 +0,023
|
Ось блока шестерен (передний конец) |
28 +0,037 28 +0,028
|
Картер коробки передач |
26,5 +0,023
|
Ось блока шестерен (задний конец) |
26,5 +0,037 26,5 +0,028
|
Картер коробки передач |
20 +0,006 20 –0,017
|
Ось промежуточной шестерни заднего хода (передний конец) |
20 –0,020 20 –0,033
|
Картер коробки передач |
20 +0,006 20 –0,017
|
Ось промежуточной шестерни заднего хода (задний конец) |
20 –0,036 20 +0,015
|
Картер сцепления |
116 +0,035
|
Крышка подшипника первичного вала |
116 –0,010 116 –0,050
|
Блок шестерен |
27,213 +0,025
|
Ось блока шестерен, иглы подшипника |
20,2 –0,012 + 2·3,5–0,010
|
Первичный вал |
30,254 +0,025
|
Вторичный вал, роликовый подшипник |
19,235 –0,013 + 2·5,5 –0,017
|
Шестерня 1-й передачи |
35 +0,050 35 +0,025
|
Вторичный вал |
35 –0,017
|
Шестерня 2-й передачи |
43 +0,075 43 +0,050
|
Вторичный вал |
43 –0,017
|
Шестерня 3-й передачи |
35 +0,075 35 +0,050
|
Вторичный вал |
35 –0,017
|
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
6 +0,027 ширина венца
|
Вторичный вал |
6 –0,013 6 –0,070
|
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
5 +0,027 ширина венца
|
Вторичный вал |
5 –0,013 5 –0,070
|
Скользящая вилка карданной передачи |
2,068 +0,045 2,068 +0,020
|
Вторичный вал |
2,068 –0,080 2,068 –0,120
|
Крышка коробки передач |
13 +0,080 13 +0,045
|
Штоки включения передач |
13 –0,012
|
Наименование детали
|
Зазор, мм
|
Натяг, мм
|
min
|
max
|
min
|
max
|
Подшипник первичного вала |
__
|
0,018
|
__
|
0,013
|
Подшипник вторичного вала |
__
|
0,018
|
__
|
0,013
|
Картер коробки передач |
0,000
|
0,044
|
__
|
__
|
Картер коробки передач |
__
|
__
|
0,005
|
0,037
|
Картер коробки передач |
__
|
__
|
0,005
|
0,037
|
Картер коробки передач |
0,003
|
0,039
|
__
|
__
|
Картер коробки передач |
__
|
__
|
0,009
|
0,053
|
Картер сцепления |
0,010
|
0,085
|
__
|
__
|
Блок шестерен |
0,013 суммарный
|
0,070 суммарный
|
__
|
__
|
Первичный вал |
0,019 суммарный
|
0,071 суммарный
|
__
|
__
|
Шестерня 1-й передачи |
0,025
|
0,067
|
__
|
__
|
Шестерня 2-й передачи |
0,050
|
0,092
|
__
|
__
|
Шестерня 3-й передачи |
0,050
|
0,092
|
__
|
__
|
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач |
0,013
|
0,097
|
__
|
__
|
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач |
0,013
|
0,097
|
__
|
__
|
Скользящая вилка карданной передачи |
0,100
|
0,165
|
__
|
__
|
Крышка коробки передач |
0,045
|
0,092
|
__
|
__
|
Замена масла
|
|
1. Слив масла рекомендуется проводить непосредственно после поездки. |
 |
2. Перед сливом масла необходимо очистить сапун от загрязнения.
|
3. Подставить емкость под отверстие для слива масла коробки передач. |
 |
4. Отвернуть маслосливную пробку 1 и слить масло. Завернуть маслосливную пробку 1 и отвернуть маслозаливную пробку 2. |
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем необходимо сделать следующее: залить в картер 0,9 л промывочного масла и установить маслозаливную пробку на место; вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2–3 мин; слить промывочное масло. Протереть маслосливную пробку и установить ее на место. |
6. Заправить с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом. Заправку проводить до уровня маслоналивного отверстия (0,95 л). |
7. Установить маслоналивную пробку на место. |
|
СНЯТИЕ аналогично пятиступенчатой коробке
Разборка коробки передач
|
|
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. |
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого не сделали. |

|

|

|
3. Снять подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой и поролоновые кольца 1 с направляющей втулки.
|
4. Отвернуть два болта 1 и снять верхнюю пластину 2 с ограничителем задней опоры двигателя. Отвернуть две гайки 3 и снять кронштейн 4 подвески трубы глушителя.
|
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
|

|

|

|
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. |
7. Вывернуть сапун. |
8. Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коробки передач с прокладкой. |
 |
 |
|
9. Вывернуть пробку. |
10. Выпрессовать через отверстие ось блока шестерен. Делать это надо не спеша, чтобы не потерять иглы подшипников. При этом иглы трех подшипников оси блока шестерен нельзя смешивать. Рекомендуется отложить каждый набор игл отдельно, записав, в каком месте на оси они были установлены. |
11. Опустить блок шестерен на дно картера коробки передач. Для этого нужно приложить усилие, так как блок шестерен сидит в картере очень плотно за счет упорных шайб. |
 |
|
 |
12. Отвернуть четыре гайки 1 крепления и снять удлинитель 2 в сборе с вторичным валом и прокладку. При разъединении первичного и вторичного валов обратить внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала. |
13. Отвернуть четыре болта 1 и снять крышку 2 подшипника первичного вала с прокладкой. |
 |
|
 |
14. Снять стопорное кольцо с подшипника первичного вала при необходимости его замены.
|
15. Выпрессовать первичный вал из картера коробки передач. |
16. Вынуть блок шестерен и упорные шайбы из картера коробки передач. |
 |
17. Выпрессовать в направлении стрелки ось промежуточной шестерни заднего хода из картера с помощью длинного прутка, вставив пруток через отверстие в картере для первичного вала. Вынуть из картера коробки передач промежуточную шестерню заднего хода и рычаг включения заднего хода с сухарем, сняв с оси. |

|
18. Зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губках. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал из удлинителя. |
19. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, то дефектные сальники необходимо выпрессовать.
|
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разборка вторичного вала
|
|
1. Установить вторичный вал в вертикальное положение. |

|
2. Снять стопорное кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач.
|
 |
3. Поддеть двумя отвертками шестерню 3-й передачи и сдвинуть ее вверх вместе с синхронизатором. Снять синхронизатор 1 3-й и 4-й передач. Затем снять шестерню 3 3-й передачи с блокирующим кольцом 2. Промаркировать блокирующее кольцо относительно шестерни. |
4. Перевернуть вал. |

|
5. Снять стопорное 1 и пружинное 2 кольца ведущей шестерни привода спидометра.
|
|
|
 |
6. Снять ведущую шестерню 1 привода спидометра и стопорный шарик, установленный в проточке шестерни (стрелка). Спрессовать задний подшипник 2 вторичного вала вместе с упорной шайбой подшипника и шестерней 3 1-й передачи. Снять блокирующее кольцо и промаркировать его относительно шестерни. |

|
7. Утопить с помощью отвертки подпружиненный штифт 2 в отверстии, повернуть упорную стальную шайбу 1, выведя ее шлицы из-под шлицов вторичного вала, и снять. Вынуть из отверстия вторичного вала штифт 2 и пружину, расположенную под штифтом. |
 |
8. Спрессовать синхронизатор 1 и шестерню 2 2-й передачи. Снять блокирующее кольцо и промаркировать его относительно шестерни. |
|
Разборка первичного вала
|
|
1. Промаркировать блокирующее кольцо относительно шестерни 4-й передачи и снять его, если оно осталось на валу. |
2. Вынуть насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала, если этого не сделали ранее. |

|
3. Снять стопорное кольцо 1 шарикового подшипника первичного вала при необходимости замены подшипника.
|
 |
4. Спрессовать шариковый подшипник 1 с первичного вала и снять маслоотражатель 2.
|
|
Разборка механизма переключения передач
|
|

|
1. Отвернуть шесть винтов 1 и снять поддон 2 крышки коробки передач.
|
2. Установить штоки в нейтральное положение (пазы головок штоков должны находиться на одном уровне).
|

|
3. Отвернуть болт 1 крепления головки 2 штока включения 3-й и 4-й передач. Сдвинуть шток 7 вперед и, при необходимости установив упор между вилкой 11 и бобышкой крышки, сбить головку 2 со штока. Отвернуть болт 10 крепления вилки штока включения 3-й и 4-й передач, сдвинуть шток назад, сбить вилку 11 со штока и установить шток в среднее положение. Отвернуть болт 4 крепления головки штока включения 1-й и 2-й передач, сдвинуть шток 5 вперед и сбить головку 3 со штока. Отвернуть болт 8 крепления вилки штока включения 1-й и 2-й передач, сдвинуть шток 5 назад и сбить вилку 9 со штока. Отвернуть пробку 6, снять шайбу и вынуть из отверстия пружину и шарик фиксатора. Вынуть шток 5 из крышки, выбив им пробку 13. Аналогичным образом снять шток 12 включения заднего хода. |
4. Вынуть из отверстия два стопорных плунжера. |
 |
5. Отвернуть пробку 1, снять шайбу и вынуть из отверстия пружину и шарик фиксатора штока включения 3-й и 4-й передач. Вынуть шток из крышки, выбив им пробку. Вынуть из отверстия штока стопорный палец. |
|
Рычаг переключения передач
|
Разборку и сборку рычага переключения передач проводят аналогично разборке и сборке рычага переключения передач пятиступенчатой коробки передач
|
|
Синхронизатор
|
Разборку и сборку синхронизатора проводят аналогично разборке и сборке синхронизатора пятиступенчатой коробки передач
|
|
Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
|
|
1. Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть сжатым воздухом.
|
2. Провести внешний осмотр деталей и узлов.
|
3. Заменить поврежденные прокладки. |
4. Проверить состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках и гнездах подшипников, следов видимого износа валы необходимо заменить. При замене первичного вала проверить легкость его перемещения в ведомом диске сцепления. Для этого нужно вставить вал в отверстие ведомого диска (сцепление при этом можно не разбирать) и подвигать первичный вал. |
5. Проверить состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на поверхностях отверстий, шестерни необходимо заменить. |
6. Проверить состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждении сепараторов подшипники необходимо заменить. |
7. Проверить состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружины синхронизатор заменить. |
8. Проверить состояние блокирующих колец синхронизаторов. При обнаружении забоин и сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца необходимо заменить. |
 |
9. Проверить зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. Если зазор отличается от указанного, блокирующее кольцо необходимо заменить. |
10. Проверить состояние штоков включения передач. При обнаружении погнутости, задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под фиксаторы штоки заменить. |
11. Проверить состояние вилок переключения передач. При наличии износа и погнутости лапок вилки надо заменить. |
12. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также износе рабочих кромок сальники заменить. |
13. Проверить состояние картера и удлинителя коробки передач. При обнаружении трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники картеры заменить. |
14. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить. |
|
Сборка механизма переключения передач
|
1. Сборку механизма переключения передач проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смазать детали механизма переключения передач тонким слоем трансмиссионного масла. Установка стопорных плунжеров проводится аналогично 5-ступенчатой коробки передач . Болты крепления головок и вилок к штокам затягиваются моментом 12–16 Н·м (1,2–1,6 кгс·м). После сборки смазать пазы головок штоков графитовой смазкой. |
|
Сборка первичного вала
|
1. Смазать детали первичного вала тонким слоем трансмиссионного масла.
|
2. Установить маслоотражатель и напрессовать на вал подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
|
3. Установить блокирующее кольцо. Новое блокирующее кольцо необходимо притереть к конусу шестерни. |
|
|
Сборка вторичного вала
|
1. Сборку вторичного вала проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смазать детали вторичного вала тонким слоем трансмиссионного масла. Обратить внимание на то, чтобы при сборке сухари синхронизаторов вошли в пазы блокирующих колец. Шариковый подшипник необходимо напрессовывать на вал, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Подобрать при необходимости регулировочную шайбу требуемой толщины, обеспечив осевой зазор шестерни 1-й передачи в пределах 0,15–0,35 мм. Регулировочную шайбу устанавливают между шестерней 1-й передачи и упорным кольцом подшипника. Для обеспечения зазора шестерни 3-й передачи в пределах 0,15–0,35 мм необходимо подобрать стопорное кольцо требуемой толщины. |
|
Сборка коробки передач
|
|

|
1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя, если их снимали.
|
2. Смазать сталеалюминиевую втулку и рабочие кромки сальников трансмиссионным маслом.
|
3. Установить в канавку удлинителя стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали. |
4. Зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губках. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и запрессовать задний подшипник в сборе с вторичным валом в посадочное место на удлинителе до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку удлинителя и в канавку подшипника. |
5. Установить на ось рычаг включения заднего хода с сухарем. |
 |
6. Запрессовать в картер ось 2 промежуточной шестерни заднего хода так, чтобы она выступала из стенки картера приблизительно на 20 мм. Установить промежуточную шестерню заднего хода на ось, предварительно соориентировав проточку на ней в сторону задней части картера и вставив в проточку сухарь рычага выключения. Окончательно запрессовать ось промежуточной шестерни до упора штифта 1 в наружную стенку картера. |
 |
7. Смазать упорные шайбы 1 консистентной смазкой и, вставив их усики 2 в канавки, прикрепить к бобышкам картера, сцентрировав отверстия. При этом шайбу большего размера устанавливают на переднюю стенку картера, меньшего — на заднюю. |
 |
8. Накинуть на оба конца блока шестерен веревки, (но не привязывать) так, чтобы после установки блока шестерен веревки можно было бы вынуть. Опустить на дно картера блок шестерен, не сдвинув при этом упорные шайбы и выведя концы веревок наружу картера. |
9. Запрессовать первичный вал в картер коробки передач и установить в проточку подшипника стопорное кольцо. |
10. Вставить насыпные ролики (14 шт.) в посадочное место первичного вала. Для удобства их установки допускается смазать посадочное место консистентной смазкой. |
11. Вставить вторичный вал с удлинителем и прокладкой в картер коробки передач. При этом следить, чтобы при введении носика вторичного вала в первичный не выпали насыпные ролики. Выступы блокирующего кольца на первичном валу должны войти в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач. |
12. Завернуть гайки крепления удлинителя к картеру коробки передач. |
13. Установить крышку подшипника первичного вала с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). |
14. Приподнять аккуратно за концы веревок блок шестерен. При этом придерживать через отверстия упорные шайбы с помощью оси блока шестерен и прутка соответствующего диаметра, а затем также с помощью оси и прутка сцентрировать отверстия блока шестерен, упорных шайб и картера с обоих концов. |
 |
15. Смазать посадочное место под первый ряд заднего подшипника на оси блока шестерен консистентной смазкой и установить иглы. Придерживая иглы рукой, вставить ось в отверстие и продвинуть ее до буртика, разделяющего два ряда подшипника. Смазать посадочное место под второй ряд заднего подшипника и, установив иглы, продвинуть ось до посадочного места под передний подшипник. После того как аналогичным образом установлен передний подшипник, окончательно вставить ось блока шестерен так, чтобы ее передний торец находился заподлицо с передней стенкой картера. При этом проточка на торце оси должна располагаться горизонтально. Завернуть пробку в технологическое отверстие для выпрессовки оси блока шестерен во фланце удлинителя. |
16. Установить на картер коробки передач прокладку и крышку коробки передач в сборе. При этом необходимо следить, чтобы лапки вилок штоков переключения передач вошли в пазы на скользящей муфте синхронизатора, а паз на вилке штока включения заднего хода установился на палец рычага включения промежуточной шестерни заднего хода. Завернуть шесть болтов крепления крышки моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). |
|
17. Завернуть сапун. |
18. Вставить в отверстие удлинителя привод спидометра, установить стопор и завернуть болт крепления моментом 7–10 Н·м (0,7–1,0 кгс·м). |
19. Ввернуть выключатель света заднего хода с прокладкой. |
20. Установить кронштейн подвески трубы глушителя и завернуть две гайки крепления. Установить верхнюю пластину с ограничителем задней опоры двигателя и завернуть два болта крепления. |
21. Смазать направляющую втулку трансмиссионным маслом, установить поролоновые кольца и подшип ник выключения сцепления в сборе с муфтой.
|
|
Установка
Устанавливают коробку передач в порядке, обратном снятию. При этом затянуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 50–62 Н·м (5,0–6,2 кгс·м).
Возможные неисправности четырехступенчатой коробки передач. Их причины и методы устранения
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Затрудненное переключение передач
|
Неполное выключение сцепления из-за неисправности гидропривода выключения сцепления |
Ремонт гидропривода сцепления |
Ослабление момента затяжки стопорных болтов крепления вилок к штокам |
Затянуть стопорные болты |
Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов |
Зачистить заусенцы |
Неравномерный износ отверстий под штифты в корпусе рычага переключения передач |
Заменить корпус рычага переключения передач |
Нарушение синхронизации включения передач переднего хода
|
Износ конуса блокирующего кольца синхронизатора |
Проверить осевой зазор. При необходимости заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни |
Деформация блокирующего кольца синхронизатора – неплотная посадка кольца на конусе |
Заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни |
Износ скосов зубьев блокирующего кольца и муфты синхронизатора |
Заменить блокирующее кольцо и муфту синхронизатора |
Самопроизвольное выключение передач
|
Ослабление затяжки крепежных соединений коробки передач к картеру сцепления или удлинителя к картеру коробки передач |
Затянуть крепежные соединения |
Износ боковых поверхностей зубьев скользящих муфт синхронизаторов или износ зубьев шестерен |
Заменить дефектные детали |
Потеря пружинами фиксаторов упругих свойств |
Заменить пружины |
Повышенный шум в коробке передач
|
Износ зубьев шестерен |
Заменить дефектные шестерни |
Износ подшипников |
Заменить дефектные подшипники |
Пониженный уровень масла в картере коробки передач |
Долить масло до необходимого уровня |
Подтекание масла из коробки передач
|
Повышенное давление в картере коробки передач из-за загрязнения сапуна |
Прочистить или заменить сапун |
Износ рабочих кромок сальников |
Заменить дефектные сальники |
Негерметичность пробок или заглушек |
Затянуть пробки. Установить пробки и заглушки на герметик |
Ослабление затяжки крепежных соединений переднего и заднего картеров, передней крышки или корпуса рычага переключения передач |
Затянуть крепежные соединения |
Наличие дефектов или повреждение прокладок на сопрягаемых поверхностях |
Устранить дефекты сопрягаемых поверхностей или заменить прокладки |
Вибрация при движении
|
Износ сталеалюминиевой втулки заднего картера коробки передач |
Заменить задний картер коробки передач |
При включении любой передачи не передается крутящий момент на ведущие колеса
|
Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу |
Заменить блок шестерен |
|
|